doctorandrei (doctorandrei) wrote,
doctorandrei
doctorandrei

Categories:

25/17 в Омске (октябрь 2014)



Публичный вариант статьи - по адресу http://the-flow.ru/features/25-17-omsk

Тут в Омске есть всего одно развлечение, способное объединить горожан – поход на хоккей. Причем в предыдущие годы «Авангард» радовать жителей города не спешил, проснувшись лишь в текущем сезоне. Концерт омской (по происхождению) группы 25/17 должен был наконец предложить второе приличное развлечение, хотя бы для отдельной культурной прослойки. Вот мы всей этой прослойкой и пришли, доверху заполнив клуб в ожидании живой встречи с коллективом, так удачно разнообразившим своим «Русским Подорожником» музыкальный сентябрь для любителей умного речитатива и не только.

Средний возраст собравшихся омичей крутился около 25 лет. Это на пять-десять лет моложе, чем в прошлом году, когда 25/17 приезжали в компании Миши Маваши (тогда в клубе было на удивление многовато чемоданообразных дядек в коже). Внешний вид зрителей на этот раз ничем не отличался от усредненного внешнего вида прохожих на улицах Омска – в зале собрались не именно рэпперы, и уж тем более не именно рокеры (среди хаератых нетрезвых граждан я бы надолго не стал задерживаться). Собрались просто жители Омска, парни и девчонки, и последних, кстати, было не меньше 40 процентов. На концертах лет 7-8 назад на «Иезекииля» приходили упоротые парняги в бейсболках и торчавших над штанами трусах, и мне, трезвому и в свитерке, тогда казалось, что я не туда зашел. В этот раз было намного чище и приятнее, чего там скрывать, и все это не просто впечатления, а вполне репрезентативные факты.

После ненужного разогрева, состоявшего из одного смущенного полурэппера-полувокалиста («твоя помада застыла на щеке» и все такое прочее), на сцене под одобрительный шум появились Антон и Андрей, уточнивший у публики, все ли прослушали свежий альбом, а также три гитариста и барабанщик. Начав с «Подорожника», артисты старательно и слегка осторожно выдавали по песне с нового альбома вперемешку с  одним-двумя заметными треками прошлых лет. Публика с готовностью исполняла все припевы новых песен хором (а ведь не прошло и двух месяцев с момента релиза), слегка утихая во время речитативных куплетов, видимо потому, что Бледный в начале концерта не спешил рвать глотку на максимум, и к нему приходилось прислушиваться. На удивление яростно поддерживалось каждое гитарное соло, хотя это понятно – они все на альбоме просто мясные. Ближе к середине я понял, что группа вполне осознанно не делала энергетических выбросов в публику в дебюте, как поступают  те же хоккеисты, выходя на пик формы к концу сезона и на пик атаки – к третьему периоду матча. Антон стал по-настоящему мокрым только в середине шоу на треке «Думай сам», и тогда же Андрей вывернул голос на полную, как раз чтобы выпалить свое «Буду стрелять дичь!!!». Попутно и публика, которая вначале повела себя как люди очень редко ходившие вообще на какие-либо концерты, выплеснула свою безграничную любовь и поддержку, и легкое волнение и аккуратность артистов сменились драйвом. Вот уже Бледный выстреливает строчки прямо во лбы стоящим в передних рядах,  а Антон обливает партер водой из бутылки и прыгает, как кенгуру. Народ дружно орет совершенно каждый припев и половину куплетов наизусть, причем свежие песни – громче всего. Для «Звезды» и прочих это понятно, но каждый трек нового релиза группы тоже встречался нами, как самый хитовый сингл, воем и топаньем.

Концерты в родном городе всегда имеют отличительные особенности, такие теплые моменты. По всему залу в толпе торчали до безумия довольные лица тех зрителей, кто знаком с артистами лично. Их хорошо заметно по вытянутым шеям и машущим пятерням при каждой встрече взглядом с Антоном или Андреем. В какой-то момент Андрей заявил публике, что «мы вообще просьб никаких не выполняем, ведь мы не брачное агентство, но тут друг попросил, и к тому же новые белые дети – это всегда хорошо», и вызвал товарища на сцену, дав ему возможность сделать предложение его девушке (парняга не смог сказать ей вообще ничего, так был доволен, но красавица согласилась). Был момент, когда Антон по старой, видимо, памяти, попросил зал перед «Цыганским солнцем» зажечь свечки и зажигалки (потом захохотал и исправился на «мобилки и зажигалки»). Был момент, когда он посвятил песню своей маме, которая присутствовала в зале, и толпа дружно приветствовала ее. Я тогда подумал - что делают артисты, в репертуаре которых преобладают тексты про дурь и шлюх, если к ним на шоу заходит мама? Не выпихивают же обратно на улицу.

Кульминацией шоу стали в итоге те вещи в репертуаре группы, которые активно замешаны на «роковых» козырях – мощных гитарных проигрышах и диких припевах. Разорвали публику в клочья «Зима-мама», «Девятибалльно», «Тяжело больны» и «Огонь». Публика была к этому готова и орала как блаженная. Под конец, как это и положено, артисты ушли на несколько минут, чтобы вернуться на бис ко всем, кто «Ждал чуда», и выдать его.

В итоге у меня нет ощущения, что я побывал на рок-концерте, ведь я получил привычные мне как рэп-слушателю килограммы речитатива. При этом нет ощущения рэп-концерта, ведь мы рвали жилы под гитарные соло и топали под живой барабан. Пора признать: 25/17 берут лучшее от всего, чем подпитывались все прошлые годы, и козыряют им перед российским шоу-бизнесом, заставляя его выглядеть убого и смешно. Я сейчас и про рэпперов, и про рокеров, и про «попников»  говорю. У вас тексты про локти и дурь – у нас про любовь и преданность. Вы забываете в прямом эфире целые строчки, жуя сопли – а мы не теряем за полтора часа ни единого слова. У вас на сцене пятеро хромых с микрофонами стоять полконцерта спиной к зрителям – а мы разрываем душу для них. Вы пьяны на работе – а мы физически готовы и красивы.
Коллектив с омскими корнями прошел к этому шоу большой путь. На презентации так и не вышедшего альбома Иезекииль 25:17 «Жизнь Прекрасна» много лет назад Бледный стоял все шоу где-то сбоку, закрытый капюшоном, из-под которого выглядывал только нос. Сейчас он – крейсер, ведущий за собой целое движение. Ант, тогда вертлявый худой рифмовщик, на том шоу вообще выступал в составе «Отрицательного Влияния», о чем напомнила мне татуха-черепашка на его предплечье. Никто в том зале не мог бы даже и подумать, какое классное и технически выверенное шоу этот коллектив сможет дать (преподать!) в 2014 году.

И это не говоря уже о феноменальном влиянии альбома «Русский Подорожник» на захламленные эмоциональным фастфудом головы россиян, влиянии, распространяющемся сейчас по стране, как волна на хоккейной арене, создаваемая болельщиками, как известно, только в том случае, когда победа домашней команды несомненна и неотвратима. 17 октября «Авангард» раскатал одного из сильнейших соперников в гостевой игре со счетом 6-2. А 18 октября у себя дома группа 25/17 подарила своим землякам полновесное шоу, дав нам наконец то, чего мы давно заслуживали – повод собраться вместе и почувствовать себя единым целым. Жителям Омска, который в последнее время превращен некоторыми слишком говорливыми блоггерами в эталонную жопу страны, такой объединяющий фактор сейчас ох как необходим. Спасибо, братья, возвращайтесь еще, удачной охоты.

 
Tags: 25/17, хип-хоп
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments